tag:blogger.com,1999:blog-4605666971044938707.post5291999128569986055..comments2023-09-16T18:03:40.317+03:00Comments on АНТИФА Молдова: Найди 10 отличийUnknownnoreply@blogger.comBlogger3125tag:blogger.com,1999:blog-4605666971044938707.post-76907901286781908742010-08-01T21:20:21.881+03:002010-08-01T21:20:21.881+03:00очередная антисоветская сказка.очередная антисоветская сказка.★☭★МЭЛ★☭★https://www.blogger.com/profile/11808795609873922123noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4605666971044938707.post-40351843049720927392010-08-01T20:50:17.393+03:002010-08-01T20:50:17.393+03:00Позже я узнала, что в 1918 году жители Бессарабии ...Позже я узнала, что в 1918 году жители Бессарабии в уездах решали на референдуме, куда им присоединяться - к Цара Ромыняскэ (Румынии) или Российской империи. Тогда они выбрали Румынию, и Румыния вошла туда по просьбе молдавского правительства и с согласия населения. Сейчас я думаю, что возможно, советская власть, помня об этом, в 1940 году просто решила уничтожить мужских представителей как бы «титульной нации», зная, что под боком есть такое государство, как Румыния. Это почерк советской власти: настоящих хозяев замордовать в ссылке, а опасные национальные элементы уничтожить…<br />Помню, как перед поступлением на журналистику, подрабатывая в местной газете, я слышала горькие высказывания руководителей колхозов: с кем здесь поднимать хозяйство, всех стоящих мужиков эта власть сгноила. <br /> <br />Сейчас в нашем регионе очень мирно живут молдаване, гагаузы, болгары и потомки советских «освободителей». Что вспоминать старое… Да, эти жители Бессарабии часто берут себе паспорта двойного гражданства, которые любезно предоставляет Румыния. Не будем это крепко анализировать. В этом втором гражданстве на самом деле нет ничего личного. Если родное государство не способно обеспечить каких-то базовых прав и свобод, то человек просто, думая об удобстве жизни, берет этот документ в соседнем государстве для того, чтобы было удобно перемещаться по Европе и трудоустраиваться там, как в случае с Румынией. Полагаю, они также легко вышли бы из него, как и зашли…<br /> <br />А что касается Молдовы. Эта маленькая и гордая страна, опровергая все продуцированные советами анекдоты о молдаванах, показала, что ей плевать, на то, что советская власть по сути еще не полностью покинула эту страну и продолжает подкармливать сепаратистский режим в Приднестровье. Признать 28 июня Днем советской оккупации - это все равно, что признать Голодомор геноцидом. Это показать, что власть помнит о слезах молдаванок, у которых забирали их мужей, и которых больше никто никогда не увидел. Это показать, что она чтит свою историю и помнит своих умерших. Это по-человечески… Все же, при всех недомолвках, неплохие у нас соседи на Юге?<br />www.unian.netAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4605666971044938707.post-64662728713507441402010-08-01T20:49:24.577+03:002010-08-01T20:49:24.577+03:00Маша Мищенко: Почему я горжусь Молдовой? 28.07.201...Маша Мищенко: Почему я горжусь Молдовой? 28.07.2010<br /><br />Я до 18 лет жила на юге Одесской области по улице 28 июня. И весь советский период своего детства знала, что эта дата обозначает день прихода советских войск в Бессарабию и «освобождение» этого края в 1940 году от боярской Румынии.<br />Правда, к этой дате в том же советском детстве добавлялись неясные противоречащие советской версии подробности. Моя бабушка гагаузка рассказывала, что аккурат через год после «освобождения» всю ее многочисленную родню погрузили в вагоны и отправили в Казахстан. Что красные «освободители» отобрали все: землю, скот, даже детскую одежду. Потом оказалось, что обоих моих прадедушек отделили от семьи и отправили дальше, за две тысячи километров от Свердловска на лесоповал… Их фактически убили в каком-то страшном местечке Ивдель. Я нашла его на карте…<br />– Почему их убили? – интересовалась я.<br /> <br />– Диль лязым сорма, - по-гагаузки отвечала бабушка. («Не спрашивай», в переводе на русский).<br /> <br />Она всегда переходила на гагаузский, когда мы говорили о репрессиях, зная, что я так быстрее от нее отстану.<br /> После перестройки все стало яснее. У одного деда по маминой линии было 80 гектаров земли. Второй возглавлял ячейку либеральной партии Румынии в своем уезде. А всех, у кого была земля, у кого дома пекся хлеб, кто обрабатывал виноградник и, имея своего шелкопряда, ткал одеяла и ткани на одежду, грузили в вагоны и отправляли в Казахстан. Что бывало дальше с репрессированными, вы знаете... У каждой семьи Бессарабии есть своя история, своя наскальная живопись... <br /> <br />Рассказывая об ужасах ссылки, бабушка всегда добавляла такую деталь:<br />– Но мы были вместе, наши мужчины (за исключением прадедушек, которых сгноили на лесоповале, поскольку они были фактическими собственниками отобранных земель) были с нами. И болгары и гагаузы оставались своими семьями. А вот у молдаванок забрали всех мужей и куда-то вывезли. Молдавские женщины плакали и голосили, а военные их «успокаивали» тем, что мы забираем мужей, но они едут приготовить вам место. Куда дели мужчин молдаван, никто не знал. И почему забирали мужчин именно молдаван, мы тоже не понимали, говорила бабушка.Anonymousnoreply@blogger.com